Официальная
наука считает эти фигурки японскими. Видимо, на том
основании, что найдены они были в Японии. Однако вопрос не так прост,
как может показаться. Сейчас некоторые исследователи думают, что фигурки
вовсе не японского происхождения, и изображают они... инопланетян. Речь
идёт о знаменитых фигурках
догу.
Догу
являются одними из самых древних глиняных скульптур в истории
человечества. Древнейшие из них датируются X-IV тысячелетиями до нашей
эры
ТАЙНА КУЛЬТУРЫ
ДЗЕМОН
Догу являются одними из
самых древних глиняных скульптур в истории человечества. Древнейшие из
них датируются X-IV тысячелетиями до нашей эры. Их относят ко времени
периода дземон в Японии, который начался ещё в период неолита и
завершился в I тысячелетии до н.э.
При этом интересен
такой факт:
изготовление глиняных фигурок (не только догу) было распространено в
исторической древности, но затем эта традиция глиняного творчества
внезапно и необъяснимо прервалась в промежуток между IV-V вв. н.э.
практически повсеместно, просуществовав почти две с половиной тысячи
лет. И фигурки догу тут не исключение, а подтверждение этому странному
факту. Но что послужило причиной прекращения «глиноваяния» – загадка,
которую не может объяснить официальная наука. Впрочем, она также не
может объяснить и сами фигурки догу – что это такое, для чего они
служили, кого изображали и кто их создавал.
В
настоящее время
найдено около 15 тысяч фигурок догу. Более ранние имеют плоскую форму, а
объёмными они становятся в III тысячелетии до нашей эры. То, что делали
их неяпонцы современного типа – уже понятно. Японцам они достались в
«наследство». В указанный временной промежуток на территории нынешних
японских островов существовали айны, а также таинственная культура,
гораздо позднее названная по верёвочным орнаментам на керамике – дземон.
Люди культуры дземон создававшие догу, не были японцами и не были
айнами. Пока не установлено никакой достоверной связи их культуры с
культурой остальной части Азиатского континента. Найденные скелеты и
костные останки «дземонцев» указывают, что они не принадлежали к
монголоидам, и вообще их происхождение – до сих пор большая загадка Под
стать «дземонцам» и изготовленные из тёмной глины догу, уникальные в
неолитической культуре.
ЛЮДИ
ИЛИ...?
Догу поражают
разнообразием форм. У них весьма искажены пропорции тела, у большинства –
необычное лицо и удивительная голова, например, треугольная или
сердцевидная. Вся поверхность фигурок изрезана зигзагами, кругами,
треугольниками и прочей «геометрией».
Среди догу
встречаются
образы животных, но, в основном, статуэтки всё-таки изображают людей
или, по крайней мере, человекообразных существ. Правда, какого пола?
Часть учёных, особенно представителей официальной науки, полагает, что
это женские фигурки с выраженными «дамскими» признаками: широкие бёдра,
грудь, беременность. Некоторые из догу даже «демонстрируют»
роды.
На
этом основании делается предположение, что догу, во-первых, глиняная
«иллюстрация» эпохи матриархата, когда представительницы слабого пола
играли в обществе первостатейную роль и когда с женщиной связывались
важнейшие моменты бытия: зарождение, жизнь, плодородие. А во-вторых, это
ритуальные принадлежности.
Разумеется, что это был
за ритуал –
учёные ответить не в состоянии, но гипотез выдвигают предостаточно.
Одной из самых интересных является такая: статуэтки использовались в
качестве ... лечащих устройств. То есть они изображали людей, страдающих
от каких-либо недугов. В такие фигурки жрецы, знахари или, может быть,
шаманы переносили болезни реальных пациентов, и затем фигурки
разбивались, тем самым избавляя больных от
страданий.
Что ж, в
пользу этой версии может служить факт, что многие догу дошли до нас
сильно повреждёнными, но сознательно или просто сказалось разрушающее
действие времени – однозначно сказать невозможно. И, к тому же, никакой
«лекарской» версией нельзя объяснить характерное и загадочное отсутствие
правой руки у огромного количества фигурок.
Ещё одна
гипотеза
предполагает, что догу – это специфические амулеты, посредством которых
происходил контакт с природными стихиями или богами. И тех, и других
«дземонцы» пытались умилостивить, «уговорить», используя каким-то
образом глиняные статуэтки. А ещё существует версия, что догу – это
изображения космических пришельцев, палеоастронавтов, если хотите. И у
этой версии – серьёзные основания быть
услышанной.
ПОРТРЕТ
ПРИШЕЛЬЦЕВ?
Дело
в том, что часть догу всем своим видом напоминают человека в скафандре.
Если к таким догу присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что
голова странной формы – это не просто голова, а шлем с круглыми
окошками, слишком большими, чтобы быть человеческими глазами. Причём
иногда такое окошко может быть только одно и на всё лицо, или же оно
расположено сзади, или даже вообще окошки могут отсутствовать. Щели на
«линзах» в таких глиняных шлемах – это, по сути, солнцезащитный козырёк
или щиток, который имеется и в современных
шлемах.
Замечено, что
практически у всех догу возле рта и щёк и наличествуют три круглых
выступа – совершенно непонятно для чего нужные в изображении земного
человека и очень даже понятные, если речь заходит о скафандрах – такие
выступы могли играть роль «гнёзд» для присоединения кабелей переговорных
устройств или дыхательных шлангов. Иногда фигурка догу представляет
собой как бы остов, у которого отсутствуют кисти рук и стопы ног. Вполне
возможно, что это изображение пустого
скафандра.
Особый вопрос –
женская «грудь» на некоторых фигурках. Для сторонников «инопланетной»
версии это вовсе не грудь, а кнопки управления скафандром. И вообще,
говорят они, для женской фигуры догу – всё-таки страшно
непропорциональны. Это раз. Во-вторых, имеются глиняные фигурки,
датируемые тем же временем, но при этом совершенно «человеческие». И,
наконец, элементы изображений на догу повторяются в течение практически 6
тысяч лет. За это время многое что менялось (люди, культуры, одежды,
нравы, климат и тд.) не единожды, а потому неизменность деталей
загадочных статуэток свидетельствует, что они служили изображением
совсем не людей, а чего-то другого.
Интересный факт:
специалисты
NASA дважды, в 1964-м и в 1990 году, проводили исследования догу на
предмет соответствия деталей костюма статуэток с настоящими скафандрами.
И выяснилось, что детали и рисунки «декора» на догу поразительным
образом совпадают с деталями реальных скафандров, и по ним даже можно
определить, какую функцию они выполняют! Так что большинство
исследователей склонились к мысли, что догу – это некие существа в
скафандрах.
КОСТЮМЧИК
ЗАКАЗЫВАЛИ?
Мудрёный и
изощрённый узор на большинстве статуэток породил версию «национального
костюма». Дескать, никакой это не скафандр, а национальный костюм. Или
татуировка, или вышивка, изображающая... змею. По мифологии айнов, змея
была «владетелем светила» и характерным образом солярных культов. Змея,
свёрнутая спиралью, символизировала солнечный диск, а змея, ползущая
зигзагообразно – молнию. Но между айнами и «дземонцами» нет никаких
связей и параллелей. А треугольная голова и отсутствие конечностей никак
не могут быть «элементом» костюма.
Если уж на то
пошло, то
детали национального костюма могли быть заимствованы у «пришельцев», а
не наоборот, потому что национальный костюм появился
позднее.
Если
считать догу «документальными» изображениями палеоастронавтов, то
возникает закономерный вопрос: а существуют ли в легендах и мифах намёки
или указания на то, что в древности случались посещения представителей
инопланетных цивилизаций и их контакт с местным
населением?
Представьте
себе, существуют. Сами «дземонцы» не оставили никаких письменных
свидетельств, а вот у их «наследников» – японцев – имеются
многочисленные мифы о полётах в небо и «сыновьях неба». Имеются также
изображения на космическую «тему». Например, рисунок в гробнице Чин Сан,
датированный 2000 годом до нашей эры, где изображается царь, поднявший в
приветственном жесте руку перед семью летящими дисками. Есть у японцев и
легенда об огненном драконе, прилетавшем с небес, в которой звучат
явные отголоски воспоминаний о межзвёздных кораблях древних
астронавтов.
А
ещё существует в японской мифологии сказание об обитателях морских
глубин, которые назывались каппа. Эти каппа имели плавники и ласты и
обладали важными знаниями, которые передали людям. Что удивительно, этот
миф, возможно, нашёл реальное археологическое подтверждение. У берегов
Японии не так давно были найдены подводные руины каких-то древних
построек. Тогда, может быть, догу изображают людей в подводных, а не
космических скафандрах?
Догу – это специфические амулеты,
посредством которых происходил контакт с природными стихиями или
богами
Впрочем,
существует ещё одно удивительное совпадение. Фигурки из Японии
называются догу, а в Африке, на земле Мали, обитает племя догонов, у
которых тоже существуют весьма подробные сказания о визитах космических
пришельцев, называвшихся номмо. Догу и догон – не один ли у них корень? И
ещё, как объяснить тот факт, что на территории Японии имеется древний
термальный источнике названием... Догон?
Авентина
Росси
http://planeta.moy.su/blog/dogu_glinjanye_prishelcy/2012-12-02-15545
|